Этикет на занятиях.

 
 

Этикет на занятиях.

как себя вести на занятиях!? (полезно знать всем!!!)



Какой еще этикет? Танец должен доставлять удовольствие. Вы имеете в виду, мне надо вести себя хорошо? Эх, ну ладно. Да, всегда есть правила, которых нужно придерживаться. Они не только для уроков в студии, но и для мастер-классов, открытых занятий и так далее. Это врожденное свойство всех танцевальных форм.


Правила нужны учителям, которые требуют уважения и получают его. Правила нужны и ученикам, потому что так им будет лучше.

Когда вы только начинаете заниматься танцем, в фокусе обучения находится в основном изучение движений и положений тела, развитие силы и выносливости, и попытка учителя расширить тот взгляд на танец, с которым вы пришли на первое занятие. Со временем для обучения требуется определенный уровень умений и понимания. Постепенно, с опытом, вам становится, очевидно, что принципы, которые вы изучаете в классе, применимы одновременно к различным областям. Танец дает волю потоку чувств, вы исследуете свою природу и силу. И внезапно вы можете столкнуться с необычными сложностями, которых не ожидали от уроков и которые зачастую провоцируют эмоциональную реакцию. Не имея представления о том, как бороться с этими проблемами, вы можете обнаружить, что больше не ходите на занятия, или же реагируете неприемлемым на уроках поведением. К счастью, в помощь вам и всем участникам занятия существуют законы этикета.
Урок танцев развивает три области: вашу энергию, вашу выносливость и вашу способность сосредотачиваться. Другими словами, вы тренируете Разум, Тело и Дух. Очень важно тренировать «внешнее», тело и сознавать ограничения на всех трех уровнях. Тогда упражнения на самом краю ваших возможностей расширят их границы. В результате вы добьетесь устойчивого прогресса в концентрации и силе эмоционального выражения. Важно следить за собственным танцевальным ростом. Также важно, чтобы у вас был учитель, который знал бы вас и направлял, выступая почти в роли члена семьи, поскольку очень часто участники занятия воспринимаются как единая танцевальная семья. В тренировке «внутреннего» следует развивать восприимчивость к физической силе, равновесию и энергии других танцоров. Вы должны понимать силу их характеров. Оценивать их, будь то ваш учитель или соученик. Это даст вам представление об их возможных действиях, вы сможете их предугадывать. «Внутренняя» работа над собственным характером уравновесит ваши качества, силы и слабости. Вы успокоите свой дух, найдете свой центр и избавитесь от напряжения. Цель упражнений – обрести внутренний контакт с собой и постоянство, которое позволит вам стать таким хорошим танцором, каким вы только можете стать.
Даже если, изучая танец, вы не собираетесь становиться профессионалом и делаете это ради чистого удовольствия и чувства движения, вам необходимо следовать законам этикета занятия. Почему? Чтобы демонстрировать свое уважение к искусству, к танцу, к вашему учителю, к другим ученикам и, особенно к самому себе! Любой вид движения, преподаваемый в формальной обстановке, будь то западный балет, фламенко или восточные боевые искусства, подразумевает определенное уважение всех участников обучения друг к другу, которое позволило бы эффективно проводить учительскую работу и обеспечило бы безопасность занятия. Следующий свод законов этикета занятия обеспечивает атмосферу, в которой танцевальный рост происходит у всех участников обучения. Кроме того, он развивает характер, который влияет на всю вашу жизнь.

Уважайте свое занятие:
- Приходите на занятие вовремя, что бы успеть переодеться в тренировочную одежду.
- Если вы пришли на занятие раньше, когда еще занимается другой класс, соблюдайте тишину. Музыка никогда не бывает громкой настолько, чтобы заглушить ваш шепот.
- Работайте на занятии в соответствующей одежде. Если ваш учитель требует определенную форму, выполняйте его требование без вопросов.
- Носите на занятии минимум украшений.
- Не оставляйте на танцевальном полу мокрую обувь и прочие личные вещи.
- Старайтесь не опаздывать на занятие и не покидать его слишком рано без объяснения причины.
- Никогда не рекламируйте другую школу танцев и не разбрасывайте флаеры в помещении школы без разрешения.

Уважайте своего учителя:
- Как только начинается занятие, соблюдайте тишину и внимательно следите за учителем. Не разговаривайте даже шепотом.
- Если у вас появился вопрос, задавайте его только учителю и никому больше.
- Доверяйте мнению учителя. Если сомневаетесь, все равно подчинитесь и позвольте ему вас направлять.
- Помните, что учитель – тоже человек и тоже может делать ошибки.
- Не скрывайте от учителя ваш внутренний мир: так вы заработаете его уважение.
- Никогда не жуйте жевательную резинку и не ешьте во время занятия.
- Если ваш учитель дает вам домашнее задание, сделайте его как можно лучше.
- Если вы заболели, или получили травму, предупредите об этом учителя до начала занятия, чтобы он знал об этом и понизил нагрузку.
- Никогда прилюдно не критикуйте учителя. Сарказму и неуважительному поведению любого рода не место в классе. Если вы чувствуете, что должны так себя вести, покиньте класс.
- В конце занятия поблагодарите учителя. Уходите, не оставляя после себя никаких личных вещей.
Уважайте своих одноклассников:
- Если вы опоздали на занятие, тихо займите свое место в конце класса. Не прерывайте занятие и не проявляйте неуважение к другим, становясь посреди класса или впереди человека, который пришел раньше вас.
- Иногда класс может быть разделен на группы, или же каждый ученик может исполнять движение индивидуально, занимая пространство всего класса. В этих случаях следите за теми, кто танцует, пока не наступила ваша очередь. Вместо мечтаний и болтовни представляйте себя на месте выступающего.
- Относитесь к участникам обучения с уважением и любезностью. Вы не должны становиться друзьями с каждым из них, но должны быть вежливы.
- Групповые занятия – это прекрасный урок дисциплины.
- Не выходите за пределы личного танцевального пространства. Тренироваться с теми, кто машет руками по всему классу, или падает на поворотах, не очень приятно.

Уважайте себя:
- Полностью сосредотачивайтесь на учителе и содержании занятия. Вы научитесь большему, если будете относиться к каждому групповому занятию как к частному уроку.
- Постоянно следите за хорошей осанкой. Не опирайтесь руками о колени и не садитесь, пока учитель вам не разрешит.
- Будьте открыты ко всей новой информации. Предубеждения ни к чему хорошему не приводят.
- Упорство и твердость воли – проявление силы. Никогда не сдавайтесь.
- Наиболее важные отношения в классе происходят между вами и вашим учителем, даже если вы занимаетесь вместе со своей девушкой или лучшим другом.
- Принимайте поправления как конструктивную критику. Ваш учитель к вам не пристает. Хороший учитель дает понятную, прямую корректировку и не боится быть честным. Рассматривайте критику как возможность роста.
- Оставляйте все проблемы за пределами класса. Разум должен быть чист. Позвольте занятию вас расслабить.
- Оплачивайте занятия вовремя.
- Опрятность и личная гигиена демонстрируют, что вы себя уважаете.
- Не спорьте с учителем. Никогда не критикуйте его публично. Если вы обнаруживаете, что постоянно с ним несогласны, найдите другого учителя.
- Задавайте вопросы вежливо и осмысленно.
- Будьте честны перед учителем и верны ему, а также вашим соученикам и вашей школе.
- Гордитесь своей школой, своим учителем, своими соучениками, собой, но всегда будьте скромны, независимо от того, как хорошо вы танцуете.


Десять золотых правил:

1.Проявляйте уважение к учителю.

В таких восточных дисциплинах как боевые искусства и йога учителя обожают, чтят и относятся к нему с величайшей преданностью и уважением. Потому что учитель работает очень много лет, тяжелых лет, и многое приносит в жертву своему искусству. Танцу нередко посвящают целые жизни.

2.Не опаздывайте.
Оправданий никаких не существует. Опоздание на десять минут нарушает ход всего занятия. Вы пропускаете необходимый разогревающий стретчинг. Лучше приходите раньше, но только не опаздывайте. Также старайтесь не пропускать занятий, потому что это тоже мешает общему потоку работы и переводит вас
в разряд отстающих. А учитель вынужден повторяться.

3.Занимайте в помещении место, адекватное вашему танцевальному опыту.
В Европе новички начинают сзади и со временем «зарабатывают» себе места в первом ряду. Если вы уверены, что будете схватывать и исполнять движения быстро и без заминки, аккуратно попробуйте передвинуться поближе к учителю. Но если вы новичок или у вас проблемы с освоением движений, оставайтесь сзади – так у вас есть возможность наблюдать за более продвинутыми учениками.

4.Одевайтесь правильно.
Не приносите свою модную танцевальную одежду и всякие штучки в класс. Они тут совершенно неуместны. А новички обычно часто так делают. Неправильно, пусть все украшательства останутся для других случаев. С ними и в них нужно не учиться, а выступать.

5.Разговаривайте и хихикайте по минимуму.
Удовольствие от танца есть и в том, что вы общаетесь с другими, но все же существуют некоторые рамки. Не надо устраивать бесконечную болтовню. Ваше внимание должно сосредотачиваться на учителе. Если есть вопрос, спросите его.

6.Не стройте из себя всезнайку.
Никогда не бросайте открытых вызовов мастерству учителя.

7.Когда сидите и не занимаетесь, следите за процессом.
Не блуждайте туда-сюда по классу во время урока. Если по какой-то причине вы не можете продолжить заниматься, тихо извинитесь и устройтесь где-нибудь в сторонке. Наблюдайте за тем, как занимаются другие. Не болтайте! Не мешайте обучению! Если собираетесь вернуться в строй, незаметно проскользните в последние ряды.

8.Пусть учитель учит.
Ни при каких условиях не выражайте свое мнение на занятии. Думайте лучше о том, как учитель может расширить ваши танцевальные горизонты. Не надо его открыто сравнивать с другими учителями. И не надо жаловаться на то, как подается движение, или на то, что оно слишком сложное или простое.

9.Не зевайте.
Будьте внимательны и к тому, что видите, и к тому, что слышите. Вы, как и остальные, платите за уроки. Так пусть ваши и их деньги не пойдут впустую. Вдобавок танец – очень полезная штука. Поэтому будьте хорошим участником общего дела и просто компанейским человеком. Вы на занятиях, чтобы учиться и быть обученным.

10.Никакой предвзятости.
Если вы выучите все, что только можно, вам это будет однозначно на пользу. Так что наслаждайтесь и танцуйте.

Занятия танцем слагаются из внутренней и внешней составляющей. Обе эти составляющие требуют долгих лет преданности, тренировок и размышлений. Только с годами приходит мастерство. Одна черта, которая является основой обеих составляющих – это развитие Характера.



Создан 01 сен 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником